09.02.2024 16:23
Новости.
Просмотров всего: 3502; сегодня: 3.

Потерянное сокровище из Помпей было найдено в подвале дома в Бельгии

Потерянное сокровище из Помпей было найдено в подвале дома в Бельгии

В Бельгии в частном сельском доме нашли бесценный мраморный рельеф, вывезенный 50 лет назад из Помпей в качестве сувенира – он изображает падение городских врат при землетрясении 62 года н.э., сообщает Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» со ссылкой на artnet.

Полиция сообщает, что давно утраченное сокровище, выкраденное из Помпей и разыскиваемое более 50 лет, все эти годы «украшало» мраморную облицовку мрачной полуподвальной лестницы частного дома в небольшой деревне Герцеле в Восточной Фландрии. Мраморный рельеф датируется примерно 62 годом нашей эры. Он представляет собой узкую табличку с резным изображением землетрясения, случившегося в том году. Наиболее примечательно, что рельеф изображает момент падения входных врат у Помпей. Как известно, город погиб 17 лет спустя во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Специалисты установили, что катастрофа была скоротечной (не более 15 минут, по новейшим оценкам), поскольку застигла многих горожан в таких местах и позах, будто они порывались бежать, но не успели.

Сын владельца дома, Герт де Теммерман (Geert de Temmerman) сбивчиво пояснил следствию, что этот шедевр древнего искусства привез в качестве сувенира из поездки в Помпеи его отец, которому сейчас 85 лет, и сам он мало что может пояснить. Родители проводили семейный отпуск в Италии, где с ними якобы случилась стандартная история, излагаемая всеми скупщиками древностей. Отцу, дескать, предложил рельеф «неизвестный мужчина, который тут же скрылся с места происшествия, как только завершил торг и получил деньги». «Не осознавая высокой исторической ценности предмета» (эта фраза в таких историях всегда обязательна для обеления скупщика), семья привезла его на родину, где и вмонтировала «в качестве декоративного элемента» в мраморную облицовку лестницы, ведущей в подвал.

Недавно семья начала подготовку к продаже дома, и попутно «решила выяснить ценность мраморного рельефа» (то есть все-таки что-то подозревала и осознавала), как сообщает местное издание VRT NWS. С этой целью она обратилась к экспертам местного галло-римского музея. «Они прибыли к нам и принялись рассматривать рельеф, освещая его фонариком в полутьме, – поясняет де Теммерман в видео на Euronews. – Вскоре я услышал, как они принялись охать, ахать и восклицать «да это подлинник!», и чуть не попадали с лестницы от восторга». Как только шедевр был опознан экспертами, они первым делом вызвали наряд местной полиции, а та, как водится, завела протокол для расследования цепочки событий, благодаря которым украденная историческая ценность оказалась в частном доме в Герцеле. «Позже работники суда и прокуратуры заверили нас, что мы даже можем рассчитывать на некое вознаграждение, – говорит де Теммерман. – В конце концов, эта мраморная картина провисела в нашем доме 50 лет, и нашими заботами с ней ничего не случилось. Попади она в другие руки, ее легко могли перепродать или вообще разбить по невежеству или случайности».

«Все особенности найденного рельефа точно соответствуют таковым на оригинале, изображения которого дошли до нас на архивных фотографиях, – ликует Барт Демарсин (Bart Demarsin), руководитель отдела выставок музея, в интервью VRT NWS. – Кроме того, этот фрагмент рельефа физически и стилистически совпадает с соседним фрагментом, на котором также запечатлены здания, рушащиеся во время того землетрясения».

Оба рельефа некогда украшали дом банкира, жившего в самом центре Помпей около 2 тысяч лет назад. Обнаруженный в Бельгии рельеф числился в розыске как «пропавший без вести» более полувека. Мраморная резная табличка обязательно подвергнется дальнейшим исследованиям, дабы подтвердить ее «первородство» и подлинность прочими современными методами, после чего воссоединится со своей половинкой в собрании шедевров древнего искусства Помпей (Pompeii’s Antiquarium). «Это культурное наследие Помпей, и именно там ему надлежит храниться», – убежден Ан Кристианс (An Christiaens), заместитель мэра по культуре городка Тонгерен, в административном округе которого обнаружилось пропавшее сокровище искусства.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10632 публикации
Сайт: www.sedmitza.ru/text/10359682.html
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...