08.10.2025 11:11
Новости.
Просмотров всего: 640; сегодня: 2.

В Москве отреставрировали раритетный грузовой трамвай

В Москве отреставрировали раритетный грузовой трамвай

Реставрация экспоната длилась более двух лет. В процессе работы крановую платформу полностью разобрали на детали, а также заменили поврежденные элементы. Самым трудоемким этапом стало восстановление рамы.

Специалисты Музея транспорта Москвы отреставрировали крановую платформу Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) 1932 года выпуска. Ее можно будет увидеть в составе постоянной экспозиции, которая откроется в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице.

«Музей транспорта Москвы завершил восстановление крановой платформы СВАРЗ — одного из двух сохранившихся экземпляров этой модели. Такие платформы применялись для перемещения грузов до восьми тонн. По поручению Сергея Собянина продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

К концу 1920-х годов московское трамвайное хозяйство восстанавливалось после революции и гражданской войны: в дополнение к изношенным дореволюционным вагонам в депо поступил новый подвижной состав советского производства. Но его оказалось недостаточно, чтобы списать старую технику, которая нуждалась в транспортировке к месту ремонта для капитального восстановления.

Грузовых автомобилей для перевозки на центральные ремонтные базы тяжелых и крупногабаритных трамвайных частей не хватало. Поэтому Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод в 1928 году разработал специальный двухосный грузовой трамвай, оснащенный ручной крановой установкой грузоподъемностью 1,5 тонны.

До 1932-го создали шесть таких самоходных платформ грузоподъемностью восемь тонн, которые поступили во все московские депо, за исключением Краснопресненского: для него аналогичную крановую платформу изготовили на базе списанного пассажирского вагона типа Ф на поворотных тележках Беккера. Платформы, построенные СВАРЗ, имели более простую схему с жесткой базой на свободных осях.

Вагоны на долгие годы решили проблему внутренних грузовых перевозок на московском трамвае. Только в 1980-х годах их стали заменять автомобилями. До настоящего времени сохранились только две крановые платформы: одна в депо имени П.Л. Апакова, а другая, ранее принадлежавшая депо имени Н.Э. Баумана, в коллекции Музея транспорта Москвы.

Крановая платформа из коллекции музея после выпуска Сокольническим вагоноремонтно-строительным заводом в 1932 году сразу поступила в депо имени Баумана на Новорязанской улице, позже ставшее стало вторым троллейбусным парком. Трамваи в 1937-м перебазировали в новое Ростокинское депо, которое сохранило имя Николая Баумана. В 2022 году крановую платформу передали в коллекцию Музея транспорта Москвы.

«Реставрация экспоната длилась более двух лет. В процессе работы крановую платформу полностью разобрали на детали, заменили поврежденные элементы и воссоздали ее заново, настолько глобальное было вмешательство. Самым трудоемким этапом стало восстановление рамы: металлические детали очистили от следов коррозии, а деревянные элементы реконструировали с использованием особой породы дуба. Были полностью воссозданы рама платформы, кабины вагона и кран-балка. Многие детали пришлось изготавливать заново по сохранившимся образцам и чертежам СВАРЗ», — добавила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

Изображение (фото): Музей транспорта Москвы


Исторические события:


Участники событий и другие указанные лица:

  • Апаков Пётр Лукич, русский революционер, большевик, участник Октябрьского вооружённого восстания 1917 года в Москве;
  • Бауман Николай Эрнестович, российский революционер, политик, деятель большевистского крыла РСДРП.

В Москве отреставрировали раритетный грузовой трамвай

В Москве отреставрировали раритетный грузовой трамвай


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12134 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/160562073/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...