22.05.2024 13:34
Новости.
Просмотров всего: 4486; сегодня: 1.

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

Реставраторы завершили работы по восстановлению советского автобуса ЗИЛ-158 с прицепом. Это последняя массовая модель автобуса бывшего завода имени Лихачева. Экспонат займет свое место в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Сейчас памятник эпохи авангарда находится на реставрации, ему возвращают исторический облик.

«Музей транспорта Москвы продолжает готовить коллекцию постоянной экспозиции в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице. Все работы выполняются по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. Здесь можно будет увидеть уникальную технику, которая сохранилась в одном или нескольких экземплярах. Уверены, что это будет один из самых посещаемых музеев столицы», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Серийное производство автобусов ЗИЛ-158 началось в августе 1957 года. В 1959-м в связи с необходимостью высвобождения производственных площадей под расширение выпуска перспективных грузовых автомобилей ЗИЛ-130 данную модель стали изготавливать на Ликинском автобусном заводе (Московская область). Выпуск автобусов ЗИЛ-158 на заводе имени Лихачева закончился в марте 1960 года, на городских маршрутах машины московского производства работали до середины 1970-х.

«Автобус ЗИЛ-158 появился на дорогах столицы в конце 1950-х годов, во времена хрущевской оттепели. ЗИЛ-158, как и его предшественник ЗИС-155, планировался как временная и переходная модель в ожидании доводки и освоения более совершенной модели городского автобуса. В итоге автобус стал одной из самых массовых моделей завода имени Лихачева и эксплуатировался в нашей столице до 1970-х годов», — добавила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

Главной отличительной чертой автобуса ЗИЛ-158 стала увеличенная по сравнению с моделью ЗИС-155 колесная база и, как следствие, вместимость. Кроме того, некоторые машины оснащали прицепами, благодаря чему они вмещали до сотни человек.

В коллекции музея находятся два автобуса модели ЗИЛ-158. Машина 1959 года выпуска после списания была отправлена в ведомственный санаторий Управления пассажирского транспорта Мосгорисполкома, где использовалась в качестве подсобного помещения. В 1993-м автобус передали для формирования коллекции музея. К августу 1994 года ЗИЛ-158 был восстановлен до ходового состояния и принял участие в параде, посвященном 70-летию московского автобуса.

С 2022 по 2024 год специалисты восстановили и укрепили кузов автобуса, а также провели лакокрасочные работы.

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.


В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158

В Москве отреставрирован советский автобус ЗИЛ-158


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12134 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/138859073/
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...